Финансово-тендерная компания
8 (495) 445-44-13
Заказать звонок
г. Москва, 4-й Лесной переулок, д. 4, офис 416
Компания
  • О компании
  • Сотрудники компании
  • Реквизиты
  • Наш офис
  • Соглашение на обработку персональных данных
Участникам
Услуги
  • Юридические консультации по 44-ФЗ и 223-ФЗ
  • Подготовка заявки для участия в тендере
  • Юридическое сопровождение при заключении государственного контракта
  • Жалоба в ФАС
  • Представление интересов в ФАС
  • Реестр недобросовестных поставщиков
  • Сопровождение на всех стадиях исполнения контракта
  • Претензионная и исковая работа по 44-ФЗ и 223-ФЗ
  • Взыскание задолженности по контракту
  • Аудит тендерного отдела
  • Тендерный займ
  • Банковская гарантия на обеспечение исполнения контракта
Контакты
    Финансово-тендерная компания
    Компания
    • О компании
    • Сотрудники компании
    • Реквизиты
    • Наш офис
    • Соглашение на обработку персональных данных
    Участникам
    Услуги
    • Юридические консультации по 44-ФЗ и 223-ФЗ
    • Подготовка заявки для участия в тендере
    • Юридическое сопровождение при заключении государственного контракта
    • Жалоба в ФАС
    • Представление интересов в ФАС
    • Реестр недобросовестных поставщиков
    • Сопровождение на всех стадиях исполнения контракта
    • Претензионная и исковая работа по 44-ФЗ и 223-ФЗ
    • Взыскание задолженности по контракту
    • Аудит тендерного отдела
    • Тендерный займ
    • Банковская гарантия на обеспечение исполнения контракта
    Контакты
      Финансово-тендерная компания
      • Компания
        • Назад
        • Компания
        • О компании
        • Сотрудники компании
        • Реквизиты
        • Наш офис
        • Соглашение на обработку персональных данных
      • Участникам
      • Услуги
        • Назад
        • Услуги
        • Юридические консультации по 44-ФЗ и 223-ФЗ
        • Подготовка заявки для участия в тендере
        • Юридическое сопровождение при заключении государственного контракта
        • Жалоба в ФАС
        • Представление интересов в ФАС
        • Реестр недобросовестных поставщиков
        • Сопровождение на всех стадиях исполнения контракта
        • Претензионная и исковая работа по 44-ФЗ и 223-ФЗ
        • Взыскание задолженности по контракту
        • Аудит тендерного отдела
        • Тендерный займ
        • Банковская гарантия на обеспечение исполнения контракта
      • Контакты
      • 8 (495) 445-44-13
      г. Москва, 4-й Лесной переулок, д. 4, офис 416
      support@fintendercom.ru

      Реестр недобросовестных поставщиков

      Знаем все о реестре недобросовестных поставщиков. Поможем не попасть в реестр недобросовестных поставщиков, а если организация уже находится в реестре – поможем исключить из реестра.

      Заказать услугу Задать вопрос

      Оформите заявку на получение услуги
      Заказать услугу

      Что такое реестр недобросовестных поставщиков

      В простонародье распространены следующие высказывания - реестр неблагонадежных поставщиков, черный список поставщиков или просто РНП.
      На законодательном уровне упоминание о реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) содержится в статье 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и статье 5 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
      Реестр недобросовестных поставщиков – это информационный ресурс, который содержит сведения об участниках тендеров, нарушивших требования Федерального закона N 44-ФЗ и N 223-ФЗ. 


      За что включают в Реестр недобросовестных поставщиков

      В реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

      Кто ведет реестр недобросовестных поставщиков

      Ведение реестра недобросовестных поставщиков осуществляется Федеральной антимонопольной службой (ФАС России).

      Сайт реестра недобросовестных поставщиков

      Сведения из реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) опубликованы в единой информационной системе в сфере закупок в соответствующем разделе.
      В данном разделе возможен поиск недобросовестных поставщиков по различным критериям (наименование, ИНН поставщика, информации об учредителях, директоре и т.д.).

      Включение в реестр недобросовестных поставщиков

      Включение в реестр недобросовестных поставщиков осуществляется Федеральной антимонопольной службой.

      Рассмотрим нарушения, за которые включают в реестр недобросовестных поставщиков:

      1. Уклонение от заключения контракта

      Уклонение от заключения контракта является одной из самых распространенных причин включения в реестр недобросовестных поставщиков. Если участником закупки нарушается порядок заключения контракта, то его могут признать уклонившимся от заключения контракта и направить о нем сведения в антимонопольный орган для включения в реестр недобросовестных поставщиков.

      Уклонение от заключения контракта по 44-ФЗ может выражаться в следующем:
      • нарушение регламентированного срока подписания проекта контракта победителем закупки;
      • нарушение срока для направления протокола разногласий;
      • непредоставление,  или предоставление ненадлежащего обеспечения исполнения контракта;
      • неисполнение антидемпинговых мер (антидемпинговые меры);
      • непредоставление, или предоставление ненадлежащего обоснования предложенной цены контракта.
      Даже несмотря на незначительность некоторых нарушений, последствия за их совершение могут быть очень серьезными, поскольку срывается государственная закупка, заказчику приходится заключать контракт со вторым участником по более высокой цене или вообще проводить новый тендер. 

      Но если организацию признали уклонившейся от заключения контракта, то это не значит, что ее автоматически включат в реестр недобросовестных поставщиков. Согласно действующему законодательству, антимонопольная служба обязана проводить проверку по факту уклонения от заключения контракта.

      Если организацию признали уклонившейся от заключения контракта, необходимо готовиться к заседанию, на которое Вас вызовет Федеральная антимонопольная служба. На данное заседание необходимо предоставить доказательства отсутствия умысла на уклонение от заключения контракта. Если комиссия антимонопольного органа не установит недобросовестности в действиях организации, то принимается решение об отказе во включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае подтверждения факта недобросовестного поведения, комиссия выносит решение о включении в указанный реестр. 

      2. Односторонний отказ заказчика от исполнения контракта 

      Расторжение контракта заказчиком в одностороннем порядке по причине нарушения существенных условий контракта является основанием для включения сведений о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр недобросовестных поставщиков.

      Основанием для одностороннего отказа от исполнения контракта может являться, например, неоднократное нарушение сроков поставки товара, поставка товара ненадлежащего качества, существенное отставание от графика производства работ и т.д.

      Процедура одностороннего отказа от исполнения контракта регламентирована статьей 95 Федерального закона №44-ФЗ.

      Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком данных требований считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.

      Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

      Заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с частью 10 статьи 95 Закона о контрактной системе. Данное правило не применяется в случае повторного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта, которые в соответствии с гражданским законодательством являются основанием для одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

      Заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в антимонопольный орган обращение о включении сведений об организации в реестр недобросовестных поставщиков.
       
      В течение десяти рабочих дней с момента получения документов от заказчика, контрольный орган в сфере закупок проводит проверку по факту одностороннего отказа от исполнения контракта.
       
      Если комиссия антимонопольного органа не установит недобросовестности в действиях организации, то принимается решение об отказе во включении в реестр недобросовестных поставщиков. В случае подтверждения факта недобросовестного поведения, комиссия выносит решение о включении сведений в указанный реестр.

      3. Расторжение контракта по решению суда

      Факт расторжения контракта по решению суда практически во всех случаях является безусловным основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков. Порядок направления обращения для включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков аналогичен порядку, предусмотренному для одностороннего отказа от заключения контракта. 

      После признания победителя закупки уклонившимся от заключения контракта, расторжения контракта в одностороннем порядке или по решению суда заказчик обязан направить в антимонопольную службу обращение о включении информации об организации в реестр недобросовестных поставщиков. После получения документов от заказчика, антимонопольный орган рассматривает полученные документы и назначает заседание, на которое вызывается заказчик и лицо, включаемое в реестр недобросовестных поставщиков.

      Ответственность заказчика в случае ненаправления сведений в реестр недобросовестных поставщиков

      Согласно части 2 статьи 7.31. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.

      Таким образом, Заказчик обязан направить в антимонопольный орган обращение о включении сведений об организации в реестр недобросовестных поставщиков.

      Последствия включения в реестр недобросовестных поставщиков

      Для большинства организаций попадание в реестр недобросовестных поставщиков является критичным, поскольку они больше не смогут участвовать в торгах и получать прибыль от исполненных контрактов.
       
      Кроме того, помимо препятствия участия в торгах, возникают следующие не совсем приятные для компании последствия:
      • в реестр недобросовестных поставщиков включаются также сведения об учредителях и директоре компании. Следовательно, если указанные лица захотят открыть новую компанию, то в любом случае, сведения о них будут содержаться в реестре недобросовестных поставщиков и это не решит проблему;
      • информация о нахождении в реестре недобросовестных поставщиков размещается в различных информационных ресурсах, которые просматриваются банками или клиентами во время проверки добросовестности контрагента, что может послужить основанием для отказа в предоставлении финансовых услуг (например, выдаче банковской гарантии или кредита) или в сотрудничестве из-за плохой репутации.

      Как избежать реестра недобросовестных поставщиков?

      Для того, чтобы не попасть в реестр недобросовестных поставщиков необходимо должным образом подготовиться к заседанию в антимонопольной службе. 

      Серьезную ошибку, которую допускают компании в таких ситуациях – пытаются самостоятельно решить проблему или обращаются за помощью к юристам, не имеющим опыта ведения аналогичных дел. 
      Однако стоит заметить, что предотвратить включение в реестр недобросовестных поставщиков задача нелегкая, требующая специальных знаний и навыков.

      Распространенные ошибки при угрозе попадания в реестр недобросовестных поставщиков:
      • компания недооценивает серьезность ситуации, уверена, что проблем никаких не будет («подумаешь, не подписали контракт, с кем не бывает» или «ошибка в банковской гарантии не существенная, нас 100% не включат»);
      • компания самостоятельно пытается решить проблему или начинает «закидывать» заказчика и антимонопольную службу различными письмами, которые в дальнейшем могут навредить при рассмотрении дела;
      • выбрана неправильная тактика защиты.
      Финансово-тендерная компания не рекомендует пытаться самостоятельно решить проблему по предотвращению включения в реестр недобросовестных поставщиков, поскольку в большинстве случаев это закачивается отрицательным результатом.
         
      Согласно действующему законодательству включение в реестр недобросовестных поставщиков не производится автоматически. Антимонопольная служба во всех случаях проводит проверку, на которую вызывает заказчика и поставщика. Исход дела зависит от правовой позиции, подготовленной компанией для обоснования своих действий. По итогам заседания, комиссией принимается решение: включить компанию в реестр недобросовестных поставщиков или отказать во включении.

      Исключение из реестра недобросовестных поставщиков. Обжалование включения в реестр недобросовестных поставщиков

      Согласно статье 104 Федерального закона №44-ФЗ основанием для исключения из реестра недобросовестных поставщиков является:
      • истечение двух лет с даты включения сведений в реестр недобросовестных поставщиков;
      • исключение на основании решения суда.
       
      Решение о включении в реестр недобросовестных поставщиков может быть обжаловано заинтересованным лицом в течение трех месяцев с момента принятия соответствующего решения.
       
      Финансово-тендерная компания поможет избежать включение в реестр недобросовестных поставщиков. Если организация уже находится в реестре - исключим компанию из реестра недобросовестных поставщиков.  
      Напишите нам через форму обратной связи или позвоните к нам по телефону 8 (495) 445-44-13 - мы проанализируем все документы по делу, подготовим позицию и поможем решить Вашу проблему. 


      Назад к списку
      • Юридические консультации по 44-ФЗ и 223-ФЗ
      • Подготовка заявки для участия в тендере
      • Юридическое сопровождение при заключении государственного контракта
      • Жалоба в ФАС
      • Представление интересов в ФАС
      • Реестр недобросовестных поставщиков
      • Сопровождение на всех стадиях исполнения контракта
      • Претензионная и исковая работа по 44-ФЗ и 223-ФЗ
      • Взыскание задолженности по контракту
      • Аудит тендерного отдела
      • Тендерный займ
      • Банковская гарантия на обеспечение исполнения контракта
      Наши специалисты ответят на любой интересующий вопрос по услуге
      Задать вопрос
      © 2023 Финансово-тендерная компания
      Наши контакты

      8 (495) 445-44-13
      support@fintendercom.ru
      г. Москва, 4-й Лесной переулок, д. 4, офис 416
      Пользовательское соглашение